Разделы сайта

В настоящее время Украина ведёт информационную войну противРоссии ради того, чтобы ввести в заблуждение и посеять страх среди её жителей.При этом не гнушаются самых грязных способов: в соцсетях распространяютсяфейковые данные с вырванными из контекста словами. Причём всё это доходит поройдо абсурда, когда используются фото и видео из фильмов, клипов и даже игр.Полагаться нужно только на проверенную информацию, распространяемуюофициальными российскими СМИ, государственными телевизионными каналами и органамивласти.

#ZaПутина

 

#РоссияzaПутина

 

 

 

Правила пожарной безопасности. Как обьяснить их детям

 

Консультация дляродителей «День Победы. Как объяснить это детям?»

 

   Именно дошкольный возраст – благоприятныйпериод воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладываетсяфундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать удетей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донестидо них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детямобъяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почемуэто радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя егозабывать? 
  В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германиипринес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, нещадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в тегоды поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людейпогибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед,прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года.И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомлениеребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов иназидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзязаставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенкуинтереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек,прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легчевоспринимается то, что ближе и роднее. 

 


 Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы.Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника,рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного,вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшимвоинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этотпраздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два итри невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Этонужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. Историясемьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы,прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие«победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому чтозащищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать.Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких,детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяютмного внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военнойпоре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями ивоспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Этонаше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю ивырастут достойной сменой! 

 

 

Рекомендацииродителям о ПДД

«Легко линаучить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Напервый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиямиПравил дорожного движения и никаких проблем.

Насамом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чаданарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим передребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когдаже ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детскийсад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли?Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить иуберечь.

Есливы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыкамибезопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой ибесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняетребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегатьопасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработкинавыков поведения на дороге.

Ребёноктвёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах:на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не можетгарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу,остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжейчасти, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательнос поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющегоопасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойнымразмеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большуюопасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесьребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволитему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Нарегулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигналсветофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале,потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличиваютскорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходубезопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево инаправо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часторебята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса илитроллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, чтов данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади,потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать покаавтобус или троллейбус уедет.

Большуюопасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы,стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойтиот них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

 

Есливаш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите сним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не всеопасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что всложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнкупройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детальнопроанализируйте вместе с ним все его действия.

 

 

Консультация дляродителей

«Семейныетрадиции — основное средство формирования социально-культурных ценностей,норм семьи»

Семья-это первый коллектив,в котором у маленького ребёнка начинают формироваться основынравственности. О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях можносудить по установившимся в ней традициям. Семейные традиции-это основное средство формированиясоциально-культурных ценностейнорм семьи,установления связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Традиция-этото, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано отпредшествующих поколений. Если вы перенесётесь в свое детство, то наряду слюбимыми людьми, родными стенами в сознании возникает что-то особенное,присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. Азапоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась вдетской памяти и уже неразрывно связана с определённой реакцией на какое-либособытие. Семейные традиции создают неповторимые детские воспоминания,о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям. Если в вашей семье нет традиций, то придумайте их. Это сделает вашужизнь, детство ваших детей намного богаче. Вот несколько примеров семейных традиций:

1. Семейные трапезы (обеды, ужины)-замечательная традиция собираться всем вместе за одним столомдля общения. Общаться можно на любые темы- обсуждать новости, события за день.Такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченностии помощь детям, овладевающим языком.

2. Совместный досуг. (чтение в семейном кругу,настольные игры, отдых на природе, посещение театров, музеев).

–чтение в семейном кругу. Домашнее чтение -одно из средств духовно-нравственного воспитания. Семейное чтение -самый доступный и короткий путьприобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребёнка, атакже сближает всех членов семьи, родных иблизких людей разных поколений и разного жизненного опыта.

-отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личностидошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Какхорошо собраться всей семьёй в поход,поехать на пикник. Побродить по лесным тропинкам,искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения,собирать природный материал для поделок. Взрослые должны научить ребёнка вестисебя на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломатькусты. Если такие походы станут традицией, торебёнок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провестивремя на природе.

3. Семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования детских праздников.Создавайте свои семейные традиции празднованиядетских праздников и бережно храните их! А будут ли это особые праздничныеблюда или ваша «семейная» песня,исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, либо домашние спектакли.Главное, чтобы через много-много лет ваш повзрослевший ребёнок с радостью изатаённой грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой деньрождения, а потом захотел в собственной семье возродить традицииродительского дома.

4. Семейный альбом. Хорошей семейной традицией может стать собрание и оформление семейных альбомов.

Обогатить жизнь своей семьи новыми традициями никогдане поздно. Главное, соблюдать регулярность и привлекать к участиювсех домашних. Ещё очень важно, чтобы ваши традиции, приносилисчастье и интерес всей семье и не былией в тягость.

 

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции ипередавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение-это священныйпроцесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства.Так предоставьте им тоже такую возможность- чтобы было, что вспомнить ирассказать

 

Консультация дляродителей

«Математика всемье»

Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознатьзначимость его применения в условиях семьи;

Многие родители думают, что математика для ребенка  это знание счета, сложения, пересчета. Ночтобы научиться понимать математику нужноразвивать у детей логику. Для этого нужно объяснять ребенку, что у всех событийесть причины и следствия. Ненавязчиво помогайте ребенку приобрести знания оразмере предметов, ориентировки во времени и пространстве в повседневной жизни(например: на кухне- попросите ребенка подать большойогурец, или маленький помидор, при этом выделяя голосом слова"большой", "маленький"; гуляя с ребенком на улице обращайтевнимание на дома, деревья,проезжающий транспорт, дорожки- пойдем по узкойтропинке по одному. Почему, как ты думаешь? или по широкой вдвоем.) Используйтепобольше игр, стихов, считалок- именно в игре ребенок овладевает новыминавыками, умениями, знаниями.

 

Для организации занятий дома с ребенком используйте занимательные игры способствующие развитиювнимания, памяти, мышления направленные на умственное развитие в целом: игры на запоминание цифр "Какой цифры нестало?","Найди такую же", можно цифры писать, лепить, вырезать;используйте игры на закрепление знаний о геометрических фигурах "Найди,что у нас в комнате круглое"; игры на закрепление цветов "Найди что унас красного цвета". Занимайтесь не более 15-20 минут, чтобы ребенок непотерял интерес. Обязательно поощряйте даже попытки преодолеть трудности. Желаем вам успехов!

Консультация для родителей:

«Математика в детском саду»             

        Формированиематематических представлений у детей в детском саду и дома

 

В дошкольном возрастезакладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математикапредставляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудностиво время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности иобладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важнопознакомить ребенка с основами счета.

Как научить ребёнкасчёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно,чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам,считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некотороевремя ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке (этотмаме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?). Можно считать машины. Например,вы – зелёные, а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку.Сколько же нужно картошек для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки выможете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.

Детям очень нравятся  различныестишки и пальчиковые игры, например:

Мы делили апельсин,  (загибаем пальцы)

Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька – для зайчат,

Эта долька – для бельчат,

Эта долька – для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Также  необходимоосвоить понятия «один» и «много». Затем –«столько же» («поровну»), «больше»«меньше»

Освоить понятия «один» - «много» оченьпросто. Мама купила, сколько бананов – много. А у малыша сколько- один. Машинок в магазине сколько –много, а у малыша- одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можноперейти к понятию «столько же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вамнакрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня.Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - длямамы, этот - для меня (поровну). Украсьте печенье: положите столькоже ягодок, сколько печений.
       Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите косвоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложкии вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки вряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, чтоложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок.Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу,что теперь ложек и вилок поровну. 
       Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за»,«вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку.Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, подстолом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)

       

Упражнение

Цель занятия: обучение детейсравнению предметов по размеру.    Пуговицы трех размеров (разнойформы и цвета) просим ребенка разложить в три коробочки также трех размеров(большая, средняя и маленькая). Вместо пуговиц можно использовать кружки изплотного картона. 



            Завершаем упражнение обобщением:
- Какие здесь все пуговицы? (Большие.)
- Какие здесь? (Здесь - все маленькие. А здесь - все побольше.)
- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй поставь среднююкоробочку. Третьей - самую маленькую. Сосчитай их по порядку. (Первая, вторая,третья.)
       Закрой их крышками (ребенок должен подобратьподходящие крышки из нескольких). Коробочки должны быть одинаковой формы иотличаться только размерами.             Формированию у ребенка математических представлений способствуетиспользование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка пониматьнекоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношениицифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться внаправлениях пространства, делать выводы.
       При использовании дидактических игр широкоприменяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому,что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

                                               Упражнение 
         
Цель упражнения: формированиеконструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.
Сложи из палочек такую елку:



          Ребенок работает по образцу, который высложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно.
     Очень важно научить ребенка различать расположениепредметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева,внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьтеих в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находитсясверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

      Читая ребенку книжкуили рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложитьстолько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После тогокак вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше,кого - меньше, кого - одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине:кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
        Логические игры математического содержания воспитываюту детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание иумение учиться.

       Обычныезагадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логическогомышления ребенка:
    - Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
  - Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
  - Зимой и летом одним цветом (елка).
  - Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает(лук).

       Таким образом,в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики и русскогоязыка, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление,творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математическиепонятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогаютсамые близкие люди - его родители.

Но это не толькотренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственнымребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самоеглавное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должныпроходить в увлекательной игровой форме.

Желаем вам успеха!

Консультация для родителей «Что такое математика?»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Этовызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения,обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризацииуже с дошкольного возраста, стремлениемродителей в связи с этим как можно раньшенаучить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастуюспешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает какгубка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладевполным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобывоспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессупознания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важновоспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой,пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже смладенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужноучитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве,тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтомупервостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболеепредрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, акак знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допуститьвербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен бытьнастроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Этовозникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящиеглаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная базадальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнатьчто-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своейповседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь напервое место выходите вы, родители ребенка.Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в делоразвития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем,помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствуетлучшему усвоению математики, но и обогащаетдуховный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими,необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочунапомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнениезаданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинатьтогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь емупредлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

 

Больше играйте с детьми!

 

Расскажитедетям о пожарной безопасности!

Часто невинная детская шалость можетповлечь за собой огромную беду. Печальная статистика гласит о том, что ежегодноиз-за игры со спичками и легко воспламеняющимися материалами в России гибнутсотни детей. Объясните своему ребенку основные правила пожарной безопасности,чтобы защитить его от пожара, когда вас нет дома.

 

Чтобы не было пожара НЕЛЬЗЯ:

- играть со спичками;

- поджигать сухую траву, сено, тополиныйпух;

- кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики,они могут взорваться;

- без взрослых нельзя включать в сетьэлектроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);

- растапливать печь самостоятельно;

- самому зажигать газовую плиту, и сушитьнад ней одежду;

- играть без взрослых фейверками и хлопушками;

- играть с бензином и другими горючимивеществами.

Если пожар все же возник вам необходимо:

1.    Постарайся первымделом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел повашей вине).

2.    Позвони в пожарнуюохрану по стационарному телефону 01, либо с сотового телефона 112 сообщи свойточный адрес и что горит.

3.    Никогда не прячься вшкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4.    Когда в доме горит,быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки иликошки.

5.    Если задымление вквартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода изгорящего помещения.

6.    Рот и нос закройвлажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7.    Не открывай окно,(это усилит горение).

8.    Если чувствуешь запахдыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твоюквартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9.    Если горит твояодежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

 

10.    Если загорелсяэлектроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

 

«Забота о здоровье ребенка»

Старший воспитательБученкова Л.И.

 

-Уважаемые родители! Мырады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того,что бы поговорить с вами о том, как растить малышей здоровыми. Теманашего собрания: «Здоровье ребенка в наших руках» 

- Забота овоспитании здорового ребенка являетсяприоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.              

 Главная цель ДОУ – совместно ссемьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, датьребенку понять, что здоровье –главная ценность жизни человека, соблюдая все факторы здорового образа жизни.

 

-Вряд ли можно найти родителей, которыене хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

- Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?  

 

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело.Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям –взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в егожизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредныхпоследствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств  проходит гармонично. 

 

А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаеммы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

1. Каждое утроначинается в группе с утренней зарядки.

Утренняя зарядкапомогает организму пробудиться от сна;

способствует повышениюработоспособности;

улучшает самочувствие;

дает бодрость.

Ежедневная утренняязарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделатьеё такой же привычкой, как умывание!

«Еслидень начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народнаяпоговорка. А ещё говорят: “Движение + движение= жизнь!”.

Очень полезно  проводить гимнастику после сна.

Её спецификазаключается в более естественном переходе от сна к бодрствованию. Сначала детивыполняют упражнения, лежа в кроватках, потом сидя и стоя. Интересный сюжетгимнастики, красивая негромкая музыка уводят детей в мир сказок, положительновлияют на развитие речи и восприятие окружающего мира.

 

2. Три раза в неделю проводят физкультурные занятия

Все занятия с детьми проводятся в увлекательнойигровой форме, иначе дети не будут хотеть заниматься, физические нагрузки натаких занятиях строго дозированы и зависят от возраста вашего ребенка. Назанятиях дети занимаются с мячами, скакалками, обручами и другим физкультурнымоборудованием; играют в подвижные игры, двигаются под музыку, участвуют вспортивных эстафетах. Также на этих занятиях дети учатся общаться, развиваютсвои социальные навыки, укрепляют здоровье, занятия позволяют избежать рядаболезней, таких как искривление позвоночника, плоскостопие, ожирение, укрепляютмышечный аппарат, развивают гибкостью эластичность организма, координацию.

10. Спортивные праздники в детском саду —окно в волнующий мир музыки, поэзии увлекательных игр и затей. Праздникиявляются своеобразной школой чувств ребенка, в которой он учиться радоваться,восторгаться, удивляться. Без праздника невозможно представить себе счастливогодетства.

11. Профилактика и коррекция плоскостопия —одно из направлений физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Детиходят по массажным дорожкам, проводятся нетрадиционные формы работы-подниманиесалфетки пальцами ног.

 

 

4.Закаливание. Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любымзаболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести кпривычкам здорового образа жизни. Воздействиесолнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) оченьполезно.

Пребываниедетей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому вдетском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице –это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети какможно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.

 

Такжепроводится нетрадиционное закаливание:

– Хождение босиком. При этомукрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.  Хождение босиком — один из древнейших приемовзакаливания, широко практикуемые и сегодня во многих странах.  Прихождении босиком происходит тренировка мышц стопы, предупреждение плоскостопия.Рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т.п.Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по 1 минуте, через каждые 5-7дней прибавлять по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минутежедневно.

9. Полоскание рта после еды проводитсякипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Являетсяпревосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полостирта. Полоскание рта в детском саду проводится с 3-4 лет. Детей 4-5 лет и старшеможно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после снаи вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры являетсявесьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин иаденоидов.

– Полоскание горла прохладной водойсо снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.

5. Ежедневно по мере загрязнения иперед приемом пищи моем с детьми руки.

Лучше мыть руки - дважды. Когдаучёные занимались данной проблемой, то обнаружили, что однократная мойка рук неимеет практически никакого эффекта, даже если люди использовалиантибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнатьболезни.

6. Нашиповара готовят для детей вкусную и полезную для организма пищу. Ведьполноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни,и вы включайте в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, атакже белком. Все блюда для детей готовьте из натуральных продуктов,нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включайте в рациондетей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.

Таким образом, домашний режим ребенка должен бытьпродолжением режима дня детского сада.

9.Воспитатель: А сейчаснаша медсестра Светлана Владимировна даст советы по  профилактикегриппа, которые помогут сберечь здоровье вашим детям.

 

11. А теперь настало время позаниматься спортом.

Подруководством инструктора по физической культуре Сергеевой Т.Г.

проводится спортивное соревнование между родителями воспитанников и сотрудников ДОУ.

 

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит кконцу!

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, вы — родители,
А всё остальное — потом.

Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребенком!